Владимир Лазарис

ОБ АВТОРЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
РЕЦЕНЗИИ
ИНТЕРВЬЮ
РАДИО
ЗАМЕТКИ
АРХИВ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Владимир Лазарис





УБИТЬ АРАФАТА

Вскоре после Шестидневной войны тогдашний глава правительства Леви Эшколь и министр обороны Моше Даян поручили МОСАДу проверить возможность уничтожения Арафата, что стало еще более актуальным после боя у иорданского городка Караме, где вооруженные силы ФАТХа успешно противостояли спецназу ЦАХАЛа.

Новый приказ Эшколя был аналогичен старому: найти Арафата и ликвидировать.

Инициатором операции стал военный психолог ВМС, майор Биньямин Шалита, обратившийся к тогдашнему начальнику военной разведки с идеей, позаимствованной из кинофильма «Эмиссар из Манчжурии». Сюжет этого фильма состоял в том, что во время корейской войны китайская разведка загипнотизировала американского военнопленного, который после длительной «промывки мозгов» был готов к покушению на жизнь американского президента.

По указанию Шалиты для операции с кодовым названием «Самсон» был подобран соответствующий кандидат: 28-летний, физически сильный палестинец из деревни рядом с Хевроном, не слишком умный, легко внушаемый и, главное, не входящий в число фанатичных сторонников Арафата. Его арестовали по подозрению в принадлежности к ФАТХу и дали ему кличку «Фатхи», а за темнокожесть прозвали «негритосом».

Административный арест «Фатхи» был продлен еще на три месяца и его перевели в распоряжение МОСАДа и майора Шалиты. Почти три месяца майор занимался обработкой туманного подсознания своего подопечного, внушая ему главную мысль Арафат – это плохо для палестинцев и надо его убить.

Шалите и его коллегам казалось, что «Фатхи» усвоил свою миссию, и у него выработался условный рефлекс, который сработает в ту минуту, как только он увидит Арафата. В ходе тренировок «Фатхи» заводили в специальную комнату, где из разных углов выскакивали портреты Арафата, и «Фатхи» должен был, не раздумывая, стрелять по ним, прямо между глаз.

В назначенный день «Фатхи» переправили через границу арабского государства, где должна была пройти операция, и он тут же добровольно сдался в первом полицейском участке. Местной контрразведке он рассказал все, что знал о МОСАДе и гипнозе.

А один из бывших старших сотрудников израильской военной разведки вспоминает, что, «переправив за кордон «загипнотизированного негритоса», мы всю ночь хохотали, как сумасшедшие». Военная разведка с самого начала была против операции «Самсон», считая ее чистым бредом.

В МОСАДе приняли в расчет дезертирство «негритоса», чтобы использовать именно такое развитие событий для уничтожения Арафата: «Фатхи» дали с собой заминированный радио-приемник, сказав, что через день ему сообщат по радио все данные израильского агента в окружении Арафата. Начальник службы безопасности Арафата пришел к нему с этим приемником и они вдвоем сидели и ждали сообщения. Но его не было, как не было и запланированного взрыва трехсот граммов взрывчатки, который должен был последовать за электромагнитным сигналом, став последним сообщением в жизни Ясера Арафата.

Приемник не взорвался.

Как всегда в подобных случаях, была создана следственная комиссия, быстро нашедшая стрелочника: техника в МОСАДе, который неправильно соединил какие-то проводки, за что и был уволен со службы.

В конце восьмидесятых годов майор Шалита умер, так и не рассказав, знал ли он правду о том, что весь его гипноз был всего лишь прикрытием для радио-мины, или искренне верил, что израильский вариант «Эмиссара из Манчжурии» может сработать не хуже, чем в кино.





ОБ АВТОРЕ БИБЛИОГРАФИЯ РЕЦЕНЗИИ ИНТЕРВЬЮ РАДИО АРХИВ ГОСТЕВАЯ КНИГА ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА e-mail ЗАМЕТКИ