Владимир Лазарис

ОБ АВТОРЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
РЕЦЕНЗИИ
ИНТЕРВЬЮ
РАДИО
ЗАМЕТКИ
АРХИВ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Владимир Лазарис





АРИЭЛЬ ШАРОН

Ариэль Шарон умер. Это произошло 11 января 2014 года.Ему было 86 лет.

«Он ушел, – сказал его младший сын Гилад – когда решил уйти. Спасибо всем, кто за него молился». И больше не добавил ни слова.

Так это и выглядело, хотя человек в коме ничего не может решать. Но Шарон всех удивлял при жизни, и точно так же удивил, уйдя в лучший из миров. Не тогда, когда все ждали, а когда врачи стали надеяться на чудо.

За восемь лет о Шароне успели забыть. И вспомнили, узнав, что он при смерти. Но теперь на двое суток и дальше – на все время траура имя Арик снова будет у всех на устах, никого не оставив равнодушным.

С уходом Шарона закончилась эпоха вождей. Он смело мог равняться с теми, кто был до него, а с теми, кто после, его просто смешно равнять. Он был из поколения могикан, оставив после себя вакуум и осиротевший титул «отец народа», дарованный ему в старости.

Хотя сам Шарон всегда повторял «Прежде всего я – еврей», для всех его поклонников и противников он прежде всего был воином. Отчаянным, отважным и несокрушимым. В Шарона-командира верили солдаты, а в его интуицию – генералы. Особенно после Войны Йом-Киппур, когда его переправа через Суэцкий канал превратила возможное поражение в полную победу.

Биография Шарона давно переплелась с биографией Государства Израиль, которому он принадлежал душой и телом, и за которое был готов на все – как на атаку, так и на отступление. Он строил поселения и разрушал их (в Синае и в секторе Газы), вызывал одинаково сильную любовь и ненависть, начал первую Ливанскую войну и был готов к миру. Последнее сделало его врагом части народа, но можно не сомневаться, что, за исключением кучки одержимых, в скорби по Шарону народ избежит раскола – он умер, и все его земные счеты сочтены.

Сколько раз о Шароне говорилось «Тот, кто не хотел его видеть начальником Генштаба, увидит его министром обороны» и «Тот, кто не хотел его видеть министром обороны, увидит его главой правительства». Теперь к этому можно добавить «Тот, кто не хотел его видеть главой правительства, увидит его национальной легендой»: с годами все спорное сотрется, политическая вражда и газетные нападки уйдут в небытие, опросы поставят Шарона рядом с Бен-Гурионом и Бегиным, школьников будут возить на ферму «Шикмим» в Негеве, где могут открыть дом-музей, а во всех городах Израиля появятся улицы и площади Шарона.

По всей видимости, мертвый Шарон вызовет такие же неординарные толкования, как и живой, потому что он станет вторым (после Бен-Гуриона) израильским премьер-министром, которого не похоронят в Иерусалиме на горе Герцля, где упокоились отцы-основатели: Ариэль Шарон завещал похоронить его на ферме рядом с любимой женой Лили – на том холме, где по весне так буйно расцветают маки.





ОБ АВТОРЕ БИБЛИОГРАФИЯ РЕЦЕНЗИИ ИНТЕРВЬЮ РАДИО АРХИВ ГОСТЕВАЯ КНИГА ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА e-mail ЗАМЕТКИ