В 1976 году из служебного кабинета следователя по особо важным делам исчез сейф набитый
конфискованными долларами. Этот сюжет лег в основу детективного фильма «Из-под носа» (режиссер
Янкеле Гольдвассер).
Детектив – вообще редкость на израильских экранах. А фильм «Из-под носа» к тому же не
похож ни на голливудские боевики, ни на европейские триллеры. Этот фильм покоряет жизненной
правдой. Его два главных героя – наркоман Герцль и хулиган Сами – мелкие воришки, мечтающие
разбогатеть одним махом и стать уважаемыми гражданами Тель-Авива или Франкфурта.
Чтобы осуществить свою мечту, Герцль и Сами увозят на тачке сейф с полумиллионом долларов
из штаб-квартиры тель-авивской полиции.
Симпатии зрителей остаются на стороне Герцля и Сами не без оснований: режиссеру удалось
показать в них характер сегодняшнего среднего израильтянина. Он уже не плакатный солдат или
бронзовый от солнца киббуцник, а шустрый комбинатор, воюющий с налоговым ведомством. «Ты что
думаешь, – спрашивает Сами своего дружка, – члены Кнессета лучше тебя?» И действительно, если
избранник народа может быть вором, почему простой вор хуже этого члена Кнессета?
В фильме «Из-под носа» на первый план выходит убедительная социальная основа. Исполнители
главных ролей (Моше Ивги и Ури Габриэль) добились типизации своих героев, которых можно
встретить в израильской толпе каждый день.
Хотя актерская школа с вековыми традициями в Израиле, к сожалению, еще не успела
сложиться, природный талант, помноженный на южный темперамент, порой позволяет актерам и
режиссерам делать хорошие фильмы.