Владимир Лазарис

ОБ АВТОРЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
РЕЦЕНЗИИ
ИНТЕРВЬЮ
РАДИО
ЗАМЕТКИ
АРХИВ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Владимир Лазарис





ЛЮДИ И ВЕЩИ

Хайфский театр уже давно завоевал репутацию и «бунтарского, и политического, и скандального»: для него нет запретных тем. Но в спектакле «Пожитки» нет ни бунта, ни политики, ни скандала.

«Пожитки» – реалистическая пьеса, и главный режиссер театр, он же – актер Гедалия Бессер, поставил ее в традиционной манере с соблюдением единства времени и места действия. Время действия – один зимний день. Место действия – квартира, где вдова перед тем, как перебраться в дом для престарелых, вместе с сыном и дочерью разбирают не только вещи, но и всю прошедшую жизнь.

Рут Сегаль в главной роли матери играет этакую типичную «а идише маме», чьи дети никогда не становятся взрослыми и поэтому не знают цену всем этим вещам. Но, чем больше она укоряет своих детей с несложившейся судьбой в том, что они не знают цену вещам, тем больше она старается забыть о своей вине, которая ее мучит: она отказалась забрать мужа домой, и он умер в больнице. Эту же вину чувствует за собой и сын, который редко навещал больного отца: преподавание в университете отнимало у него слишком много времени.

Автор пьесы, известный израильский писатель А.Б.Йехошуа, наделил главного героя пьесы некоторыми деталями своей биографии. Но зритель об этом забывает и видит лишь старую как мир трагедию (или трагикомедию?) жизни окружающих нас людей, похожих на нас и не понимающих друг друга. Их сводят вместе на одни сутки не любовь и привязанность, а всего лишь пожитки, нажитое добро, которое не может остаться без хозяина и вокруг которого беспрерывно вращается разговор, как вращается сама театральная сцена, показывая опустевшие комнаты, где скоро не останется ни людей, ни вещей, ни воспоминаний.





ОБ АВТОРЕ БИБЛИОГРАФИЯ РЕЦЕНЗИИ ИНТЕРВЬЮ РАДИО АРХИВ ГОСТЕВАЯ КНИГА ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА e-mail ЗАМЕТКИ